[identity profile] novich-ok.livejournal.com posting in [community profile] bitter_onion
Оригинал взят у [livejournal.com profile] novich_ok в Мои мысли о статьях «Боевое НЛП в действии» и «экстраполяции»
«Боевое НЛП в действии»

После террактов в Париже и с российским самолетом все увидели в обеих случаях руку ФСБ. И, если с самолетом еще сомневались — как-то не укладывается в общую канву российских усилий «кровью обелить себя и отвлечь внимание от Украины» — то с Парижем как-то сомнений было маловато. Впрочем, после того, как выяснилось, что таймер в российском самолете должен был сработать над Украиной, все окончательно встало на свои места. Собственно, об этом начинают писать свое оценочное суждение все и вся — что Путин организовал теракт в Париже и взорвал свой самолет.

И тут неожиданно появляется статья, суть которой сводится к тому, что «нельзя перепощивать статьи, в которых написано про роль ФСБ в парижских терактах, потому что это НЛП». Ну еб вашу мать! Да сто лет похуй, какое там в статье НЛП. Главное — факты и их проверка. И про проверку фактов там как-то слабовато, там не объясняют, как проверять, сопоставлять, искать источники, чекать картинки на оригинальность. Зато про «злые НЛПисты вас разводят» — большая часть текста.

Где-то похожий подход я уже встречал. Где же? Ах, да, «нельзя перепощивать статьи, в которых написано плохо про братский народ, потому что это олигархи хотят рассорить два народа». Слова, конечно, отличаются, но общее послевкусие. Вкус повидла вначале, говна в конце и «вы восхитительны, когда пассивно молчите».

«экстраполяции», статья у Митрича

Тут еще веселей. Чтобы было понятно, о чем речь — среди этих перечисленных пунктов упомянуты инструменты анализа информации. Реально в общем контексте статья осуждает использование некоторых инструментов познания и анализа.

Персонификация. Не занимайтесь, блядь, персонификацией, это лакейство и ваще опасно. Думайте, что ее нет. Да, в стране, где решения принимаются не государственными органами, а отдельными персонами, не занимайтесь персонификацией, блядь. В стране, которая по образу и подобию Путина ненавидит хохлов и любит сирийцев, в которой по образу Путина местные царьки крадут и беспредельничают — не смейте, блядь, думать, что «Россия это Путин».

Исторические параллели. Царь в 1914 втянул Россию в войну чтобы отвлечь народ от нищеты и бед. Путин в 2014 втянул Россию в войну, чтобы отвлечь от нищеты и бед. Но не смейте, блядь, проводить исторические параллели. В 1917 царской России не стало, а стала зона пиздеца и горя, вдруг в 2017 России не станет, а станет зона пиздеца и горя?

Географический кретинизм. Там я вообще не понял. Сравнивать с Венесуэлой можно или нельзя?

Вульгарный материализм. Столпы режима и противники режима следят за ценой нефти. Не смейте, блядь, считать цену барреля там, где обрушение этой цены повергнет вашу жизнь в беспросветную нищету. Не смейте понимать, как рушится ваша жизнь от снижения цены на нефть.

Вульгарный идеализм — не ожидайте от власти заявлений, а если заявления уже были, не ожидайте их выполнения. И ваще, блядь, не смейте надеяться, что появление политической воли способно все изменить, там повязаны системой. Да, вы намек поняли — не требовать выполнения законов и не требовать нужных вам законов, потому что хуй знает почему.

Обратный карго-культ. Тут я совсем не понял, мне нельзя верить в том, что обратный карго-культ существует или что у них самолеты тоже из навоза?

Катастрофизм. Не смейте, блядь, пророчить России конец к новому году, а то вдруг ошибетесь.

Конспирология. Вам нельзя думать, что у событий есть какая-то тайная подопека и что могут быть какие-то закулисные игры. Дома в Рязани взрывали просто так, а не потому, что Путин повышал себе рейтинг, слышали, да? Ну и в Париже теракт был не потому, что нам хочется отвлечь от Украины тех, кто следит за нарушением Россией Минских Соглашений, а просто так, случайно.

Внешний контроль. Не смейте думать, что одна страна может тайно или явно управлять процессами в другой. Да, мы Россия, но валюта обрушилась сама по себе, а не потому, что американцы приложили усилия к изменению рынка нефти. Ну и да, мы загибаемся просто так, а не из за «идеального шторма» — санкций, совпавших с кризисом.

Фантазии о Китае. Все то, что Китай угрожает, заселяет Сибирь или хочет ее заселить, надеется получить свои земли назад — все это фантазии, совсем беспочвенные. Ну и да, отданные Китаю в якобы аренду земли — этому тоже не верьте.

Цитаты великих.

Этой картинкой все сказано.

Разговоры с народом. Не пересказывай беседы с таксистами, таксисты не простой народ. Не пересказывай беседы с продавщицами, они не простой народ. Не пересказывай беседы с дворниками, водилами, крестьянами, грузчиками — они не простой народ.

Суммарно обе статьи, с моей точки зрения, нацелены на разрушение целостности антироссийского информационного блока в интернете. Про НЛП направлен на украинцев — заметьте, там нет ни хуя про то, как распознавать нлп-паттерны, зато есть про то, что нельзя постить про руку ФСБ в парижском теракте. Про экстраполяцию — на российскую аудиторию и представляет собой чередования полезных советов с разрушительными.

По их итогам я имею сказать несколько полезных вещей.

1. Делайте перепосты про руку ФСБ в парижском и остальных европейских-израисльких терактах. Это создаст мощный информационный тренд, который может попасть в поле зрения зарубежных СМИ и они решат перепроверить информацию. Если мы такие неправы, буржуйские СМИ не подхватят эту тему. Но если таки правы...

2. Активно пользуйтесь инструментами восприятия и анализа, как экстраполяции, интерполяции, дедукция, индукция, проведение параллелей, конкретизации, обобщения и прочее. Вы вольны подозревать руку ФСБ в неожиданно случившихся выгодных Путину событиях, вы можете разгонять волны недостоверной, но выгодной информации. Вы можете опубликовать беседу с таксистом — его мнение вполне может отражать часть спектра мнений простого народа. Вы можете подозревать внешние силы в российском кризисе, под санкциями и изменениями нефтяного рынка. Я разочаруюсь в вас, если вы их не увидите.

3. Завязывайте с Эхом Москвы. Это сейчас СМИ с особой целевой аудиторией. С этой целевой аудиторией в России ведется борьба, их преследуют, уничтожают, перевербовывают, переубеждают, на них давят, у них стремятся выбить почву из под ног. Под все эти задачи работает Эхо, но работает «списифически» — чтобы воздействовать на аудиторию, но чтобы эту аудиторию не отпугнуть. Едва сработали топорно — некоторое время сдают взад.

4. У меня есть смутные подозрения, что «отравленные» тексты вроде «экстраполяций» Митрич публикует достаточно регулярно. Следующий я бы опубликовал через период 2t, где t — время, которое будет длиться активность в комментариях к тексту «экстраполяций». (За t они забыли свое негодование, за следующее t забудут как писали комментарии).


Date: 2015-11-20 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] passer-by-plain.livejournal.com
Правильно, правильно! И все эти римляне со своим "cui prodest" тоже дикари, олухи, недолюди и доверять их нельзя.

Date: 2015-11-20 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] photomandrivnyk.livejournal.com
позиция по "Экстраполяциям", скажем прямо, отдаёт "шариковщиной".
Пример:
- Митрич пишет совершенно здравую мысль - чтобы проводить историческую аналогию, надо, во-первых, учесть огромную массу факторов, и во-вторых, суметь понять, как эти факторы взаимодействуют между собой. Т.обр., на бытовом уровне, не будучи специалистом, построить действительно работоспособную историческую аналогию невозможно. Более того, не факт что она вообще может быть построена, поскольку комплекс факторов может оказаться слишком разным (даже если два-три самых ярких и выглядят сходно).
- позиция оппонента - та нам пофиг, что исторический процесс суть результирующая огромного массива факторов. Мы хотим проводить аналогии на основе тех двух-трёх факторов, что нам известны, и не мешайте нам выглядеть самоуверенными недоучками.

И так, в принципе, по каждому пункту.

Дисциплина мыслительного процесса не берётся сама по себе, ей надо специально учиться, чем похвастаться могут не многие. Митрич, судя по всему, ею обладает и по мере сил бесплатно делится. Лично я чрезвычайно благодарен ему за эту статью, она помогает критически оценивать в первую очередь самого себя.

Date: 2015-11-20 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] photomandrivnyk.livejournal.com
1. тем не менее, нашёл данный материал, посчитал его важным и не поленился поделиться с нами именно Митрич. Реферирование - это ведь тоже очень важная и непростая работа.
2. Вы, видимо, не заметили: там указывается основная причина, ПОЧЕМУ нельзя их проводить. Очевидно, устранив данное препятствие, их проводить можно - если, конечно, получится устранить.
3. Может и есть, не знаю. Сужу по себе и не могу не признать: периодически тянет упростить себе мыслительную работу проведением поверхностных аналогий, ссылками на великих и т.п. Умение пресечь в себе тягу к таким упрощениям, заставить выполнять полноценный анализ я в данном случае и называю дисциплиной мыслительного процесса.

Date: 2015-11-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] photomandrivnyk.livejournal.com
"Этот инструмент эффективен на высоких уровнях абстракции, при спуске к конкретике же теряет эффективность. "

Вы совершенно правы. Но ведь нас-то по жизни интересует конкретика. Так вот, лично я пока не встречал ни одного примера, когда применение исторической аналогии давало бы внятный прикладной результат.
Рассуждать на уровне "страна развивается куда-то не туда, шухер неизбежен" могут все. Но какие практические выводы?
А рассуждать на уровне "через 6-12 месяцев состоится восстание общей численностью 3-5 млн человек, которое ещё через 2-4 месяца приведёт к установлению в стране политического режима типа ХХХ, девальвация национальной валюты к этому моменту составит ХХХ процентов" могут, видимо, единицы - и их труды в открытую печать, увы, не попадают.

В этом смысле, приходится согласиться с автором, что аналогии на доступном нам уровне не имеют практического смысла.

Date: 2015-11-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/
> лично я пока не встречал ни одного примера, когда применение исторической аналогии давало бы внятный прикладной результат.

Как, впрочем, и любой другой метод рассуждений. Какого «прикладного результата» Вы ждёте от рассуждений?

Date: 2015-11-21 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] photomandrivnyk.livejournal.com
"Какого «прикладного результата» Вы ждёте от рассуждений?"

Пример прогноза, имеющего прикладное значение, я привёл выше. Перечитайте внимательнее.
Возможен ли прогноз такого уровня детальности на основании исторических аналогий - большой вопрос.

Date: 2015-11-21 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/
Это не пример, это то, что Вы почему-то ждёте от исторических аналогий как метода познания. Никто не обещает абсолютной сходимости всех событий и сроков, но для вот последовательности основных событий, что после чего стоит ждать, он вполне пригоден. Сроки, впрочем, в первом приближении тоже можно оценить, внося поправки на ускорение исторического процесса.

Можно спорить, что считать основными, а что второстепенными событиями. Ведь на то это и абстрагирование. Тем не менее, пока прослеживаются параллели и с РИ в середине десятых гг., и с Германией времён Гитлера.


Так что там насчёт конкретных примеров прогнозов в результате общих рассуждений? Таких, чтобы работал какой-то другой метод?

Date: 2015-11-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] photomandrivnyk.livejournal.com
Извините, но это настолько общО, что ничем не лучше пересудов на кухне. Возводить это занятие до статуса "прогнозирования с использованием метода исторической аналогии" я бы не стал :-)

Date: 2015-11-21 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/
Между тем, в геологии, например, метод аналогий вполне работает. В других естественных науках, подозреваю, тоже. Я не профессиональный историк, но очень может быть, что и там он применим. Назвать пересудами на кухне можно что угодно, это Ваше право — но тогда будьте последовательны, статьи всяких митричей тоже следует так называть. Там тоже общие рассуждения, и она ни к чему не применима, кроме запугивания читателя.

Date: 2015-11-21 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] photomandrivnyk.livejournal.com
Ну так в той статье "Экстраполяции" и говорится, что надо стремиться к профессионализму и максимально профессиональным и надо избегать абсолютизации отдельно выдернутого фактора. Будь то фактор цены нефти, фактор схожести исторических процесов с началом 20 века, фактор личности Путина, фактор внешнего воздействия и проч.
Очевидно, грамотный прогноз может использовать элемент исторических аналогий - но только наряду с другими. И не преобладать над другими.

Date: 2015-11-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] systemhalted.livejournal.com
да, Митрич мне еще тогда не понравился, когда он в Киев приезжал. Чистый тебе бутербодник.

Date: 2015-11-21 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/
А как это - бутербродник?

Date: 2015-11-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] systemhalted.livejournal.com
типа этих "друзей":
"Крым – это бутерброд с колбасой, что ли, чтобы его туда-сюда возвращать?" , считает Алексей Навальный.
"Если я стану президентом России, Крым я не отдам", пишет в твиттере Михаил Ходорковский.

Date: 2015-11-21 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/
Аааа, понял!

Date: 2015-11-21 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] babo4ka-v-ruke.livejournal.com
да все они там такие.

и да, эхо не источник, факт.
Не более источник, чем те же вести, тоже даблчек и поправка на основного инвестора при прочтении.

Profile

bitter_onion: (Default)
Клюб кадетов Катедры

March 2022

S M T W T F S
  123 45
678910 11 12
13 14 15 1617 18 19
2021 22 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 08:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios